Составление меню на день
В большинстве предприятий питания дневная загруженность оставляла бы желать лучшего, если бы не бизнес-ланч. Обеденное время примерно половине рестораторов приносит доход, сопоставимый с вечерними гостевыми визитами. Конечно, средний чек днем существенно отличается от чека при заказах «а ля карт», но в виду большей массовости покупок дневная выручка держится на приличной отметке.
Есть еще другая половина рестораторов – тех, кто испытывает проблемы с привлечением гостей на бизнес-ланч. Одна из частых причин, почему к вам не идут посетители обедать – неверно составленное меню на день. В частности, имеет место повторение блюд в сравнении с предыдущим днем (мало кто готов ходить в кафе или ресторан и изо дня в день обедать одними и теми же блюдами). |
Другой вариант неверного составления меню – преобладание однотипных блюд (например, на первое – кислые щи, на второе – бигос).
Третий вариант – стоимостная оценка вашего предложения (калькуляция на блюда бизнес-ланча не соответствует цене, которую готовы за этот набор платить гости).
Когда потребители выбирают предприятие общепита для ланча, то руководствуются шаговой доступностью, стоимостью, быстротой обслуживания.
Здравый смысл подсказывает: не на последнем месте и ассортимент блюд. От того, правильно ли составлено меню на день, тоже во многом зависит, сколько дневных посадок в вашем кафе или ресторане будет сегодня.
Агентство ресторанного консалтинга Институт ресторанных технологий |
|