На сегодняшний день большинство предприятий питания разделяется по форматам лишь условно: дорогое заведение может иметь в своем названии приписку «кафе», а демократичное – гордо именоваться рестораном быстрого обслуживания. На языке маркетологов существует следующая градация: кафе – предприятия питания, где либо заказ делается у стойки, там же оплачивается и через какое-то время забирается; либо все тоже самое, но по мере готовности блюда и напитки приносятся за столик официантами. В классическом ресторане обслуживание происходит исключительно за столиком. Составление меню для кафе отличается, прежде всего, набором блюд: этот формат общепита не должен предлагать какие-то дорогие позиции. Так что следите за калькуляцией. Второе важное отличие – в кафе не всегда уместна такая же подача как в ресторане. Третье – в скорости обслуживания.
Подсознательно гости кафе ждут, что им не придется особо долго ждать чай, кофе, суп или десерт. Следовательно, составляя меню для кафе, отдавайте предпочтения блюдам, несложным с точки зрения технологии приготовления.
Меню кафе имеет смысл печатать на хорошей бумаге (в том числе и обложку). Избегайте дорогих и псевдодорогих кожаных папок – это уже отживший вариант.
Будет лучше, если папку вы закажете в типографии, а внутренние листы сможете печатать сами на принтере.
В этом случае можно более оперативно реагировать на изменение цен у конкурентов, а также практическим методом исследовать эластичность цен в глазах целевой аудитории.
Агентство ресторанного консалтинга Институт ресторанных технологий