Разработка меню
Для того, чтобы блюда в общепите продавались более-менее равномерно, необходимо правильно и осмысленно подойти к разработке меню. Нередки случаи, когда от того, как именно структурировано меню, зависит прибыльность тех или иных позиций. Кто-то из рестораторов может винить шеф-повара («невкусно, поэтому гости не берут») или маркетолога («это не то блюдо, которое надо нашим посетителям»), но достаточно или переместить его на другую страницу ля карт, или переместить внутри страницы, или выделить другим шрифтом, как продажи пойдут вверх.
Разрабатывая меню для кафе или ресторана, не стоит стремиться объять необъятное. Пусть лучше в вашем заведении будет 50 блюд, чем в три раза больше, но часть из ни х- постоянно находиться в стоп-листе. Мнение, согласно которому ресторатор должен угодить «и нашим, и вашим» - ошибочно. Невозможно одинаково нравиться разной целевой аудитории – с разными интересами и потребительскими предпочтениями. |
Разработкой меню в общепите не должен заниматься только шеф-повар. Да, он – главный творец, но кроме креативной, в этом еще более важна маркетинговая составная. И рекомендуем вооружиться логикой: если в кафе или ресторане будут предлагать блюда, не соответствующее общей концепции заведения, считайте, что к разработке меню вы подошли не подготовившись. Другая рекомендация, к которой лучше прислушаться, касается калькуляции и ценообразования меню.
Мы не имеем ничего против того, чтобы вы поставили у себя в заведении максимально допустимую цену на то или иное блюдо. Но надо быть реалистами. Если в общепите похожего формата, расположенного через дорогу, цена на 35-40 процентов ниже (разумеется, при аналогичном качестве предложения), задумайтесь. Решающим фактором для потребителей такая разница цен, конечно, не будет, но они это заметят, даже не сомневайтесь.
Агентство ресторанного консалтинга Институт ресторанных технологий |
|